понедельник, 24 июня 2024 г.

Zettelkasten для остальных. Начало

Снова привет!

Сегодня я снова поговорю о системе управления заметками. Почему? Потому что в последнее время меня это особенно беспокоит из-за увеличившейся рабочей нагрузки. Итак, приступим. Я планирую серию статей, в которых опишу, почему системы управления заметками важны. Но я хочу рассмотреть этот вопрос с другой стороны — со стороны создания текстов и контента в целом.

Вы, конечно, видели видео и читали статьи, где подробно и вроде бы умно рассказывают о том, как организовать свои заметки: как их делать, какие атрибуты им нужны, и как всё это хранить. Однако, не все из этих источников объясняют, зачем это нужно и почему стоит использовать те или иные решения. Они сразу начинают с описания эффективных методов, не давая реального представления о том, как появился тот или иной элемент системы и для чего он нужен.

Возможно, это только мой опыт, но это похоже на карго-культ. Знаю себя в более раннем возрасте и других начинающих заниматься коллекционированием знаний — это действительно напоминает карго-культ. Элементы, свойства заметок, какие-то правила — они идут ниоткуда. Принимаются как должное, как догма, и этот аспект мне не нравится.

Для того чтобы написать что-то полезное, что и является целью активного управления своими знаниями, нам нужно не так уж и много. Нам нужны свои собственные идеи. Нам нужны идеи, подчеркнутые из различных источников. Желательно иметь ссылки на эти источники, если вы берете идеи оттуда. И иногда нужны небольшие цитаты, чтобы подкрепить свои мысли и контент. Однако, цитаты не должны быть ключевым моментом, так как их нужно использовать очень аккуратно, чтобы не превратиться в копипастера.

В этой серии статей я собираюсь рассказать об элементах, которые нужны для создания контента. Шаг за шагом я объясню, почему в конкретной системе Zettelkasten возникли индексы, те или иные виды карточек, и зачем это нужно, но исключительно с точки зрения создания контента. То есть мы будем смотреть на это с другой стороны, а не со стороны сбора заметок.

Оставайтесь на связи, и давайте разбираться в этом вместе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий