Наверняка вы знаете, что в человеческой природе стремиться быть последовательным. Если быть точнее: человек хочет выглядить последовательным.
Это свойство вступает в конфликт с другими, заложенными в нас подпрограммами: например, – программой защиты "своих".
Почти любому человеку можно приподнести его же собственное поведение лет десять назад, а ещё лучше – в молодости, как рассказ о ком-то другом. И, почти наверняка, человек как минимум посмеётся и над глупостью, и над отсутсвием вкуса у героя повествования.
Однако если дать понять, что рассказ о "своём", даже о самом себе (хотя для некоторых "я" - вовсе не является "своим"), то сразу же найдётся масса оправданий поступкам и выборам. Необходимо будет защищать свой круг.
Здесь лежат истоки лицемерия. Причём часто сознание человека настолько чётко переключает контексты, что человек исренне может и осуждать и превозносить одно и то же в разных контекстах, при разных "своих".
С точки зрения морали – полнейшая неудача, но с точки зрения биологии, возможно, и большой успех.
Это свойство вступает в конфликт с другими, заложенными в нас подпрограммами: например, – программой защиты "своих".
Почти любому человеку можно приподнести его же собственное поведение лет десять назад, а ещё лучше – в молодости, как рассказ о ком-то другом. И, почти наверняка, человек как минимум посмеётся и над глупостью, и над отсутсвием вкуса у героя повествования.
Однако если дать понять, что рассказ о "своём", даже о самом себе (хотя для некоторых "я" - вовсе не является "своим"), то сразу же найдётся масса оправданий поступкам и выборам. Необходимо будет защищать свой круг.
Здесь лежат истоки лицемерия. Причём часто сознание человека настолько чётко переключает контексты, что человек исренне может и осуждать и превозносить одно и то же в разных контекстах, при разных "своих".
С точки зрения морали – полнейшая неудача, но с точки зрения биологии, возможно, и большой успех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий