Существует достаточное количество персон, которые с удовольствием претендовали бы на роль рулевого.
Это и известнейшие блогеры и звезды социальных сетей, и новоиспеченные «гуру» нового маркетинга.
Некоторые из них полагают, что любое их высказывание способно превратиться в мем, а любая ссылка на что-то способна кардинально изменить карту дорог Рунета. И, действительно, ссылки и цитаты распространяются с их площадок со скоростью пожара в Шатурских лесах. Доверие к этой информации отчего-то выше и потому, наверное, вокруг то и дело говорят о том, что социальные сети (к которым я в данном контексте отношу и блого-сферу) и определяют как и что "продается". Но на мой субъективный взгляд – это мелочи. Я не много знаю людей, поглощенных "лентой" любого вида настолько, чтобы забывать о всей жизни. Такие люди есть, но они в таком контексте лишь потребители. Даже комментируя, они редко создают хоть что-то полезное, хотя исключения есть.
Но, когда человек пробежал свою ленту и прочитал интересный материал, захочет ли он по работе, или для проверки слов нелюбимого блоггера найти что-то в сети? Или же вы думаете, что он в библиотеку пойдет? Поленится, конечно, и запустит браузер с любимым поисковиком. И для России, как говорят, это будет Яндекс. И именно поисковик скажет ему кто прав, а кого вообще нет.
Будет ли он долго листать странички с результатами, если первые же ссылки содержат нужное? Вряд ли. Будет ли он считать информацию в начале списка более достоверной? Да почти наверняка: уже приучен.
Вот и получается, что на самом деле скорее всего рулят рунетом алгоритмы релевантности и их безымянные создатели. Естественно, вмешиваются и модераторы, но скажем прямо, отслеживать весь контент невозможно, и русло задают именно эти алгоритмы. Они решают какая страничка получит доверие и посетителей. Причем, заметьте, в одном флаконе. В то же время, наблюдая за детьми (друзьями сына и своим племянником), я понял, что они вообще отрицают концепцию адреса сайта. Они всегда ищут. И сайтом "ВКонтакте" будет не тот, у кого доменное имя соответствует, а тот, который будет первым в выдаче.
Это кажется абсурдом, но я почти убежден, что убрав из выдачи поисков даже достаточно раскрученные проекты, можно их отправить в кому. И эти подрастающие дети показывают, что роль поисковых систем и ранжирования выдачи постоянно растет. Именно поэтому я прихожу к единственно напрашивающемуся выводу: по моим личным ощущениям на сегодня главные рулевые - алгоритмы расчета релевантности Яндекса и, отчасти, в нише, — такие же алгоритмы YouTube.
Я не знаю, можно ли персофицировать алгоритмы и есть ли у их создателей цели прокладовать форватер для их пользователей, но при желании, они это сделать смогут. Они смогут показать нужные версии истории, нужные рефераты, нужны сервисы и нужную точку зрения. Доверие пользователей к ним практически нерушимо. Как же не рулить теми, кто сам надел шоры?
Некоторые из них полагают, что любое их высказывание способно превратиться в мем, а любая ссылка на что-то способна кардинально изменить карту дорог Рунета. И, действительно, ссылки и цитаты распространяются с их площадок со скоростью пожара в Шатурских лесах. Доверие к этой информации отчего-то выше и потому, наверное, вокруг то и дело говорят о том, что социальные сети (к которым я в данном контексте отношу и блого-сферу) и определяют как и что "продается". Но на мой субъективный взгляд – это мелочи. Я не много знаю людей, поглощенных "лентой" любого вида настолько, чтобы забывать о всей жизни. Такие люди есть, но они в таком контексте лишь потребители. Даже комментируя, они редко создают хоть что-то полезное, хотя исключения есть.
Но, когда человек пробежал свою ленту и прочитал интересный материал, захочет ли он по работе, или для проверки слов нелюбимого блоггера найти что-то в сети? Или же вы думаете, что он в библиотеку пойдет? Поленится, конечно, и запустит браузер с любимым поисковиком. И для России, как говорят, это будет Яндекс. И именно поисковик скажет ему кто прав, а кого вообще нет.
Будет ли он долго листать странички с результатами, если первые же ссылки содержат нужное? Вряд ли. Будет ли он считать информацию в начале списка более достоверной? Да почти наверняка: уже приучен.
Вот и получается, что на самом деле скорее всего рулят рунетом алгоритмы релевантности и их безымянные создатели. Естественно, вмешиваются и модераторы, но скажем прямо, отслеживать весь контент невозможно, и русло задают именно эти алгоритмы. Они решают какая страничка получит доверие и посетителей. Причем, заметьте, в одном флаконе. В то же время, наблюдая за детьми (друзьями сына и своим племянником), я понял, что они вообще отрицают концепцию адреса сайта. Они всегда ищут. И сайтом "ВКонтакте" будет не тот, у кого доменное имя соответствует, а тот, который будет первым в выдаче.
Это кажется абсурдом, но я почти убежден, что убрав из выдачи поисков даже достаточно раскрученные проекты, можно их отправить в кому. И эти подрастающие дети показывают, что роль поисковых систем и ранжирования выдачи постоянно растет. Именно поэтому я прихожу к единственно напрашивающемуся выводу: по моим личным ощущениям на сегодня главные рулевые - алгоритмы расчета релевантности Яндекса и, отчасти, в нише, — такие же алгоритмы YouTube.
Я не знаю, можно ли персофицировать алгоритмы и есть ли у их создателей цели прокладовать форватер для их пользователей, но при желании, они это сделать смогут. Они смогут показать нужные версии истории, нужные рефераты, нужны сервисы и нужную точку зрения. Доверие пользователей к ним практически нерушимо. Как же не рулить теми, кто сам надел шоры?
Этот пост написан для конкурса, приуроченного к выходу книги
Максима Спиридонова
«Рунетология. Кто управляет русским Интернетом?»
который проходит на spiridonov.ru
Призы — 5 MacBook Air
Спонсор акции:
Комментариев нет:
Отправить комментарий