среда, 24 августа 2011 г.

В вашей организации масса правил и протоколов? А вы вообще работаете?

Простые, ясные цели и принципы дают начало сложным и разумным действиям. Сложные нормы и правила порождают примитивные и глупые поступки.
Ди Хок

Очень справедливое замечание, на мой взгляд. Я не раз видел, как правила настолько сложные, что их нельзя запомнить, позволяли людям преуспевать, не делая ничего полезного для организации. 

Сложные правила делают исполнение работы почти невозможным. Их начинают игнорировать все в ком есть хоть немного предпринимательского духа. А это дает повод и «планктону» их нарушать. Ведь если можно одному — можно всем, правда?

Если правило не облегчает достижение цели предприятия, его нужно убрать. 

2 комментария:

  1. Сложные правила позволяют найти крайнего в случае какого-то сбоя. Пример - ПДД. Реально для движения нужны только правила проезда перекрестка. Об остальных вспоминает ГИБДД, когда хочет наказать водителя.

    ОтветитьУдалить
  2. Склонен согласиться, хотя в ПДД многие правила — вовсе не правила, а применение одного и того же правила к разным ситуациям, как мне кажется.

    И — перестраховка, за которую платят ГАИ.

    ОтветитьУдалить