четверг, 26 февраля 2009 г.

Неделя с авто-фокусом

На сегодня я использую "Авто-фокус" чуть больше недели. Что я могу сказать по поводу этого времени? Я явно делаю много больше, чем раньше, хотелось бы верить, что ускорение, приданное энтузиазмом по поводу самого возникновения новой системы, не так велико, как собственно повышение продуктивности в связи с использованием ее.
Вы сами знаете, что новое привлекательно. А что будет, когда пройдет месяцок? Поживем-увидим. На сегодня я отмечу следующее:
  • я крайне рекомендую разделить домашний и рабочий списки, если вы не работате дома
  • самое сложное для меня в системе, как оказалось, - "отбрасывание" целых незаконченных страниц, когда я ничего не стал делать при первом же проходе. Я просто испытываю пиитет к внесенному в список. Это пройдет. Как сказал Марк, "do it or dismiss it". Понимание того, что вычеркнутые задачи попадают на анализ и переформулирование/разбиение, примирило меня с необходимостью вычеркивать что-то из списка. Это правильно, и это обязательно нужно делать. Не следует обманывать себя держа в списке то, что вы делать не будете - вы просто будете тратить и сознание и подсознание на заведомый "висяк". Лучше сосредоточте внимание на реальных задачах.
На 246 выполненных задач у меня пришлось 6-ть вычеркнутых. Я думаю их должно быть больше, просто я пока пытался себя заставлять иногда и только к концу недели поверил в то, что авто-фокус у меня действительно есть.

Буду держать вас в курсе.

11 комментариев:

  1. С интересом читаю ваши записи об автофокусе. Пожалуйста, продолжайте.
    Тоже заинтересовалась этой системой, но по привычке все переделываю под себя...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за внимание. Это нормально - подстраивать. Но... не стоит переделывать до такой степени, чтобы потерялся смысл. Система-то может получиться рабочей, но название нужно будет другое ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, неважно, как это будет называться, лишь бы работало:)

    ОтветитьУдалить
  4. Абсолютно верно. Просто если работать не будет, первоначальную систему считать нерабочей не стоит.

    Я сам лично уже такую ошибку делал, именно потому и акцентирую на этом внимание. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже пришёл к тому, что завёл маленький блокнотик, котрый беру с собой на работу. Оба списка периодически просматриваю на предмет синхронизации: что из "рабочего" можно сделать дома и наоборот.

    Пока с трудом даются вычёркивания дел на страницах, которые при просмотре не высветили дела, которым хотелось бы заняться. Пока не знаю как с этим быть.

    Дела, которые Марк предлагает подчёркивать марером, я стал выписывать в отдельную MindMap карту.

    Алексей, а Вы каждый раз начинаете чтение с первой страницы?

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, Армен, я начинаю с той страницы, на которой закончил предыдущую сессию/день.

    Проблема с вычеркиванием дел у меня тоже была и есть, но в значительно менее выраженной форме. Как сказал мне Марк - "либо делай, либо вычеркивай".

    Я анализирую вычеркнутое раз в неделю. Смотрю на список "сквозь" пирамиду Франклина и "отпускаю" то, с чем мне сейчас не по дороге. Остальному даю второй шанс - записываю в Someday/Maybe. Туда я обычно заглядывал раз в две-три недели. И буду по совету Марка переформулировать однажды вычеркнутое.

    ОтветитьУдалить
  7. привет, буду рад видеть в тви анонсы статей об АФ :) через неделю борьбы с собой стало проще зачеркивать не сделанное и доверие к системе (и себе) повысилось
    ps: в тви можно выставлять тег #dit например (для дальнейшей группировки и поиска по теме)

    ОтветитьУдалить
  8. Логичнее тогда, как и Марк это делает, использовать #autofocus

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  10. Алексей, здравствуйте, как можно с Вами связаться? Можете ли оставить свой е-мэйл? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, мне интересно было бы узнать причину внимания к своей персоне, но в любом случае мой адрес не считаю секретом: rushills@gmail.com

    ОтветитьУдалить