воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Счастье, как селедка

В жизни нам за все приходится платить, и это очевидно любому, кто способен уделить хоть чуточку времени анализу. Это естественно и так устроен мир, чаще всего мы платим временем, считая, что это недорого и тем самым спускаем на мелочи свою жизнь, не много не мало.

Существует не один и не два подхода к тому, чтобы заставить человека "крутиться", которые эксплуатируют всякого рода тренеры и специалисты по личностному росту. Несмотря на то, что я довольно часто резко высказываюсь о такого рода инструментах "развития", они могу принести пользу, как и любая попытка что-то сделать в принципе.

Сегодня же я хотел бы сосредоточиться на предмете, который только касается тренингов и развития, но находится немного глубже, ближе к душе, если вы верите в ее существование. Говорить я собираюсь снова о счастье. Да-да, не удивляйтесь.

В реальности, если утрировать то, что можно увидеть вокруг, то можно осознать два основных течения, которые в общем ведут в диаметрально противоположных направлениях, обещая одно и то же вознаграждение: счастье.

Первое направлено на счастье утробное, если упрощать, счастье потребления и обладание. Оно гарантирует страсть и похоже на беспорядочный секс, и потому - крайне притягательно. Хотя тут тоже не стоит забывать о ЗПППП. Пропагандисты такого счастья, конечно являются представителями бизнеса, и они продают вам идею, воплощая свое утробное счастье на ваши деньги.

Для оценки второго течения тут обычно используется сарказм и издевка с намеками на "зеленый виноград" и "кислый лимон". Всеми силами человека хотят вывести из состояния равновесия, внушая всегда одну и ту же удивительно примитивную мысль - ты неудачник, пока не исправишься. Исправление же - в обладании. Чем угодно - успехом, собственностью или "тонкими" материями. Но неудачником тебе называют обязательно, хотя дают понять, что ты всегда можешь исправиться.

Ни то, ни другое не является правдой в общем случае. И потому я не люблю таких тренеров.

Второе течение говорит о том, что изменяться нужно, но лимон сладкий, и его достаточно. Нужно избегать искушений, и именно в этом и заключается развитие и рост. Из равновесия выводят нагнетанием атмосферы вокруг естественных желаний человека, который окружен возможностями. Желания автоматически объявляются грехами и человек снова не может быть счастливым пока от них не "избавится".

В обоих случаях не слишком-то заботятся о действительном счастье этого человека: в первом счастье заменяют суррогатом мгновенной радости от обладания и превосходства над другими из-за обладания, во втором - счастье обещают в конце пути.

Я не могу понять зачем кому-то подчинять себя той или иной модели, если можно просто быть счастливым, услышав голос своего разума, который точно знает от чего мне по-настоящему хорошо, как от дымящейся картошечки со сливочным маслом, укропчиком, селедочкой с лучком под рюмку дымящейся холодом водочки.

4 комментария:

  1. "Будь собой!", работает ли этот совет?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну... человек не может не быть собой. Он может стремиться казаться другим, но собой-то он будет в любом случае.

    Тут в поддержку своих слов я бы привел пирамиду Франклина. Если я стремлюсь к "успеху", а он вовсе не базируется на моих истинных ценностях, не включает их, противоречит им - я буду несчастлив.

    Человек меняется, но не так сильно и не так быстро.

    ОтветитьУдалить
  3. "Ну... человек не может не быть собой. Он может стремиться казаться другим, но собой-то он будет в любом случае."

    Я подразумеваю состояние "сна", как говорит Ошо, в котором можно провести и несколько жизней.

    ОтветитьУдалить
  4. Я могу распоряжаться только одной жизнью. И она всегда настоящая, решает человек "проснуться" или нет.

    ОтветитьУдалить