пятница, 21 февраля 2014 г.

Если есть минутка


Компьютеры, какими бы маленькими они не были, не всегда нам облегчают жизнь. Даже когда они забираются в телефон и делают его "умным". Это известно всем, навероное, но я всё же хотел бы рассказать о своём личном опыте взаимодействия с технологическими чудесами нашего времени в части освобождения, а лучше сказать - оккупации моего времени.

Прочитав довольно много книг о личной и производственной эффективности я знаю (хотя это очевидно и из здравого смысла, просто я не слишком умён), что наибольший выигрыш можно получить упростив или ускорив повторяющиеся задачи. Желательно их вовсе выкинуть, но так не всегда получается.

Например, если кто-то всё ещё каждый месяц ходит оплачивать счета в банк может выкинуть из цикла почти всё, а иногда и вообще всё, превратив проверку счетов в автоматический процесс, который требует проверки раз в квартал, к примеру. То есть можно оплачивать прогнозируемую сумму коммунальных платежей и счетов за электричество автоматически, а раз в квартал сверять показания счётчика и вносить коррективы. Много ли это освободит времени? Если не ходить в банк очень много, а если вы уже переводите всё электронно, но каждый раз снимая показания, то не так много, но всё же можно выкроить полчасика в месяц на своё любимое.

Да, кстати, замечания о том, что не у всех есть карточки и потому не все могут пользоваться благами интернет-банка не слишком актуальны. Карточку вы можете получить порой даже у оператора связи, Мегафон, например такие раздаёт.

Поэтому я чётко осознаю, что при оптимизации своей деятельности мне в первую очередь нужно смотреть на повторяющиеся задачи.

Но вот что делать с этим свободным временем. Кусочки его бывают такими короткими, что мой мозг не успевает спланировать что-либо и тогда включаются привычки.

Я в такие моменты почему-то лезу в почту. Честно. Как будто кто-то заложил программу (а это был я сам), в случае отсутствия плана - проверяй почту.

И это проблема. Потому что такие авто-программы отнимают порой гораздо больше времени и не дают вам приблизиться к цели. Осознавая, что у человека скорее всего не может не быть такой программы, я делаю вывод: лучше, чтобы она была позитивной и ведущей к вашей цели.

Если вы изучаете новый язык, её нужно сделать примерно такой: в случае возникшей минутки - прочти страницу учебника.

Кстати, у увлеченных людей с этим нет никаких проблем. Дети увлечённые чем-то не тратят время ни на что, кроме увлечения, если это возможно. Поэтому вам лучше либо сделать работу увлечением, либо сделать увлечение - работой, чтобы не тратить время попусту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий