вторник, 4 декабря 2012 г.

Важность выбираемых слов

Как известно, люди порой осознанно или нет сами провоцируют других на поступки, которые вслух осуждают. "Зачем?" – вопрос интересный, но я не психолог, чтобы в нём разбираться. Меня занимает другое: как поймать себя на слове, и не дать такой провокации вырваться.

К примеру, ребёнок любит всякую дрянь есть, вроде чипсов, сухариков и прочих кока-кол. Желая удержать его от этого, можно перестать давать ему карманные деньги, да ещё приперчить всё словами о том, что вы-де ему на это ни копейки не датите.

Формально, вы правы, не желая поощрять вредную привычку, ну а текст ваш абсолютно неверен. Ибо вы не осудили саму привычку и не призвали к хорошему поведению, вы лишь побудили отпрыска искать другие источники.

Вам спокойно? Ну и он найдёт способ получить свои чипсы. Не удивляйтесь только, когда он скажет, что он у вас на это денег не брал, так что отстань, папаша...


2 комментария:

  1. а как быть? Чувствую, что надо «вести среди него разъяснительную работу», но как? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, большинство из тех детских и не очень психологов, словам которых я верю, и которые уже помогали мне, пусть и через книги, говорят одну общую вещь: сообщение должно быть я-сообщением, то есть оно должно отражать твои ощущения и желания.

      То есть, если брать мой пример, и считать, что ты действительно не хочешь только того, чтобы ребёнок брал твои деньги, всё в порядке... почти. Нужно только честно сказать: Я не хочу, чтобы тратили МОИ деньги на ЭТО.

      Если же ты хотел выразить своё недовольство тем, что ребёнок ест всякую дрянь, то следовало бы сказать, что МНЕ не нравится когда дорогие мне люди едят ЭТУ ДРЯНЬ, потому что я их люблю и беспокоюсь за их здоровье.

      Употребление "ты" в таком контексте совсем не рекомендуется, хотя удержаться от этого почти невозможно. Я лично привык тыкать в таких ситуациях и мне редко удается совсем избежать этого.

      Надеюсь, это хоть как-то поможет.

      Удалить