вторник, 25 декабря 2012 г.

Искусство успевать - заметки по книге

Главная мысль — всегда выполнять дела согласно приоритетам.

Даже если впереди небольшой кусок непрерывного свободного времени не нужно подбирать дела по размеру. Нужно делать большое, может быть и маленькими шагами. Короче говоря, старая история про ведро, камни, гальку и песок. Пытаясь засыпать песок в занятое расписания, я автоматически исключаю всякую возможность сделать что-либо большое.

Все это побуждает меня пересмотреть свое отношение к тому как я сейчас управляюсь с делами. Это касается как организации так и инструментов, которые я использую.

В частности, вполне возможно, мне хватило бы и evernote, и я мог бы сэкономить на других инструментах и сервисах.

В вопросе с откладыванием преобладают два направления — найди интерес, и начни с малого. Даже если вся большая задача пугает, от нее можно пооткусывать вполне себе удобоваримые кусочки. Насчет интереса, тут всё гораздо более запутанно: мотивация как-то не поддаётся указаниям и инструкциям. Поэтому истинный интерес не всегда сочетается с тем, что нам приходится делать. Практически все рекомендации сводятся к некоторой степени самообмана.

Откладывать нельзя, что уже понятно. Для того, чтобы не сильно откладывать, надо хотя бы выбирать дела, связанные с важными целями. Создавать настроение. (а если не получается, ну совсем — может следует просто изменить главные цели).

Книга неплохая. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий