суббота, 24 декабря 2011 г.

Приклеиться проще к бумажному плану


Поскольку меня, как вы знаете, интересует тема планирования и результативности, я получаю вопросы и/или замечания от людей, с которыми контактирую. Например, я не вижу ничего плохого в бумажном ежедневнике (кроме его неиндексируемости и необходимости сложного дублирования). А это является часто красной тряпкой для полностью “цифровых” людей.

Еще бы, ведь в бумажный ежедневник так сложно вносить изменения. В том-то и дело. Представьте себя, который несмотря на входящую информацию, отбиваясь от срочных проблем, все же упрямо делает... то что он и планировал делать.

Не кажется ли вам, что именно в этом секрет больших успехов многих великих людей прошлого? Упрямо идти к своей цели, не меняя график работы и приоритеты при малейшем дуновении ветерка сверху, сбоку или, кто вас знает, — сзади?

Неплохо быть в хорошем смысле упрямым. Нет, даже не настойчивым, а именно упрямым.

При этом нельзя быть тупым и неотзывчивым.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Алексей, коли Вы тоже фанат планирования, хочу поделиться с Вами вот чем...

    Планировать я пробовал ещё в середине 70-х, но привычка к планирования развилась только в 1988-м году под влиянием обстоятельств. Мне тогда было 25 лет и меня назначили руководить довольно-таки крупной стройкой. Притом революционными для того времени методами. Дела теснились у меня в голове, создавая полный умственный хаос. До поры выручал настольный перекидной календарь. Но вскоре его стало мало. Тогда достал обычный ежедневник, который мне как-то подарили за много лет до этого. Он и все остальные ежедневники сейчас занимают дома книжную полку. На этот раз привычка планировать всё и вся далась легко, даже незаметно.

    Однако это были цветочки... Ягодки появились через несколько лет, когда зарегистрировал первое в городе частное предприятие. Как сейчас помню, почему-то каждый день надо было делать непременно 17 дел. Начиная от короткого телефонного звонка до встреч, переговоров и организации работ. Такая постоянная цифра для меня доселе загадка. Примечательно, что несколько месяцев на планирование уходило больше времени, чем на саму работу. Где-то шесть часов на работу и восемь часов на планирование. Основное затруднение было в планировании встреч. Как зайти, как поздороваться, как сесть, как построить разговор и т.п. В те годы ошибка в разговоре могла стоить головы.

    В 1993-м году, будучи по делам в Омске, приобрёл ноутбук. Не современный ноутбук, который на самом деле лэтоп, а электронную записную книжку. Она была размером с плафон (SGN) и стоила месячную зарплату высококачественного работника. Ноутбук сделал революцию в моём планировании. Телефонная книга, расписание дел со звуковыми напоминаниями и т.п. Современные органайзеры по функционалу недалеко ушли. Ну там красивее, функционал, обусловленный инетом, и всё такое. А в остальном всё то же самое. У ноутбука была большая, удобная QWERTY-клавиатура, набирать текст было легко и просто.

    Однако несколько лет спустя, где-то в 1996-м году, у меня почему-то появилась потребность планировать в обычном бумажном органайзере. Там я не только расписывал дела по дням, но и исписывал порой по много страниц, обдумывая какое-то затруднение, систематизируя факты, набрасывая сценарии переговоров. Сам процесс писанины значительно помогал думать. Как говорил наш школьный учитель физики, "мышцы умеют думать". Образно, конечно. Даже приобретение в 1998-м году лэптопа не сильно изменило ситуацию. Хотя, пожалуй... Я начал пользоваться календарём в "большом" Outlook'е, распечатывал страницу на день, но какие-то подробности дел по-прежнему расписывал в бумажном ежедневнике. Да и дела туда заносил, чтобы потом перенести в Outlook.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующий этап организации планирования наступил в 2008-м году с приобретением смартфона. Впрочем, фактически, это был возврат к той самой электронной записной книжке. Бумажный ежедневник заменил молескин модели "Репортёр". Вероятно, действительно новый этап наступил в этом году.

      Дело в том, что на протяжении четверти века я не мог избавиться от чувства груза несделанных дел. Даже если запланированные дела не были просрочены, они всё равно воспринимались несделанными. Делание дел напоминало Сизифов труд. Сколько бы дел не сделал, всё время появляются новые. Это отравляло моё чувство удовлетворённости сделанным. Все мысли были в будущем, в будущих делах. И отвлечься от этого не получалось никак.

      Но вот недавно обнаружил приложение для плафона Do It Tomorrow. Поставил, поигрался и бросил. Фигня какая-то... Планируешь дела только на сегодня и завтра. Сделанные дела вычёркиваешь навсегда. Несделанные переносишь на завтра. Такая метода' противоречила всем моим привычкам планирования. Это когда всё и вся расписано на месяцы и годы вперёд. И когда можешь вернуться и посмотреть, что сделано. Но тут я приболел. Объём дел резко уменьшился, пользование обычным календарём-органайзером стало на какое-то время ненужным. Я решил вернуться к Do It Tomorrow. И Вы знаете, Алексей, за недели болезни получил результат, который изначально даже не приходил в голову. Во меня вдруг начало расти понимание, что мне не нужно расписание в прошлом и в будущем. Прошлое не вернуть, будущее может не настать. Как поётся в песне,

      Призрачно все в этом мире бушующем,
      Есть только миг за него и держись.
      Есть только миг между прошлым и будущим,
      Именно он называется жизнь.

      Банально? Да. Но именно такой способ планирования в большой степени избавил меня от груза несделанных дел. А также перенёс фокус сосредоточения с будущего на настоящее. Мне понравилось. Не хотите ли попробовать? :)

      --

      Удалить
  3. Я пробовал и DIT и Автофокус, который Марк придумал позже.

    Нет, мне не подходит: система не помогает работать совместно с другими людьми и не способна помогать мне держать обещания.

    ОтветитьУдалить