вторник, 18 января 2011 г.

Paper — back

Есть люди, да и совсем недавний я — такой же, которые считают, что календарь, который нельзя перекраивать по тысяче раз на дню — никуда не годится. Вот и я крайне не любил бумажные календари, и считал, что они — не только трата бумаги, но и потеря моего времени, ведь переписать что-то в таком календаре как минимум сложно, а порой и невозмжно. А вот электронные — круто, смотрите, как легко я перенесу мышкой дело на другой день...

Однако погрузившись в очередной раз в пучину дел, связанных с окончанием года, финансовым и другим планированием, я понял, что именно сейчас планирование и моего собственного времени просто необходимо, жизненно важно. А так как пресс дел и обязательств в это время был велик я поневоле стал более придирчивым и вдруг понял, что если дело или встречу с легкостью можно швырять по календарю туда-сюда, его просто не нужно изначально туда помещать. Если у меня нет необходимости делать дело в это время — зачем я помещаю дело в календарь? Записать его надо, конечно, а вот исполнение его — дело времени.

Оказывается, поговорка «Не делай сегодня то, что можно сделать завтра» не только оправдание для лентяев, но и указание бережливому хозяину своего времени: береги день, не трать его на мелочи. Сделай важное.

Какие выводы лично я для себя вынес из этого опыта?
  1. бумажная hard-copy календаря — хорошо, у бумаги не рвется связь с сервером и не садится аккумулятор
  2. размещать в календаре нужно то, что действительно нужно сделать в это время, остального не должно быть в календаре (даже в виде задач с due-date).
  3. нужно уважать свои планы и не суетиться. Если ты не уважаешь их, кто в этом суетном мире их уважит?
Календарное планирование — хорошая методика, особенно для занятых. Но нужно помнить, что планировать нужно только важное, а день и время нужно выбирать правильно — не откладывайте неприятное, но делайте нужное. Если вы будете ставить даты/время на все подряд — вы неибежно столкнетесь с необходимостью переноса задач, а это расслабляет и подсознание не будет держать обещаний, ведь себя же вы пороть не будете?

Откладывание неважных дел — путь к счастью. Возможно — единственный, кстати говоря.

4 комментария:

  1. Так раз это не основной принцип GTD? Да и любого ТМ - кайросы там, "жесткие встречи"?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, GTD не подразумевает привязки к календарю, как и большинство систем работы с задачами, которые я видел.
    Единственным элементом с привязкой к календарю там является tickler file – система напоминалок о делах, действительно привязанных к датам, например, — оплате счетов.

    Жесткие события в календаре — признак именно календарного планирования. И их нужжно использовать осторожно, на мой взгляд. Только достойное нужно привязывать.

    ОтветитьУдалить
  3. Так и я примерно о том же. :) Сам календарями никогда не увлекался, потому что достаточно мало дел, которые туда можно было бы вписать (в конретную дату/время), и я их обычно и так хорошо помню. Вот и превращаются офисные ежедневники либо в обычную записную книжку либо в заброшенную тетрадь с несколькими испорченными листами
    Мое замечание относилось скорее к фразе:
    "размещать в календаре нужно то, что действительно нужно сделать в это время, остального не должно быть в календаре (даже в виде задач с due-date)." Просто я именно так и понимал по системе GTD

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, в классической реализации GTD, если я не ошибаюсь, нет место due-date. Есть список следующих дел, которые вроде бы назначены на сегодня, но никаких дат, на самом деле, нет.

    Есть просто приоретизированный список.

    ОтветитьУдалить