четверг, 27 января 2011 г.

Гуманизм vs «Зебра»

Гуманизм — вещь полезная и её нужно культивировать. Но сегодня я хотел бы призвать всех вас вести себя с людьми, как с животными. Ну, не всех, а водителей, и не со всеми людьми, а с пешеходами. Думаете, я шовинист? Прочитайте заметку до конца, а потому судите.


Итак, что я часто вижу на дорогах? Пешеходов, перебегающих дорогу где придется и водителей, которые не пропускают пешеходов где положено. Сейчас, зимой, это страшно, ибо железный конь тяжел, а на земле — лед. Но втолковывать что-то пешеходам я не буду, для моей сегодняшней модели они — животные*.

Что нам, водителям, нужно сделать, чтобы животные ходили только там где положено? Ну или почти только там? На мой взгляд, ответ очевиден: безусловно и беспрекословно пропускать их в положенных местах и делать все, чтобы в неположенных им было максимально некомфортно. То есть воспользоваться и положительной и отрицательной обратными связями. Одна работать не будет почти наверняка.

Что, как мне кажется, случится уже скоро? Животные будут ходить там, где положено, но что лучше всего — они будут там же водить своих детенышей, ибо в отличие от сегодняшней ситуации, когда «все равно где идти, ведь нигде не пропускают», возникнет другая: «здесь можно пройти безопасно и практически не глядя, а там — страшно, грязно, шумно и все смотрят как на барана». А ведь это «все равно где» прививается и детям, а они добавляют свою безалаберность.

Давайте уже привьем этот условный рефлекс всем миром, а?

* Почему животные? Да потому что надо подойти к процессу, как к реальному эксперименту. Эмоции и обиды — неадекватная штука, если речь идет о (чужих) животных, которых мы дрессируем. Станьте на время дрессировщиком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий