вторник, 27 апреля 2010 г.

Большой камень

Многие из систем планирования выделяют такие свойства задачи как важность и срочность. И это разумно. При этом довольно часто используется метафора банки или ведра, в которые складываются большие камни, гравий и песок, ну или что-то похожее. Тоже разумно, только вот связь размера и важности/срочности меня смущала, ну не связан временной блок, который и следует выделять при планировании ни с одним этим параметром, а связан он с трудоёмкостью.

Так что же такое большой камень? По-моему — это трудная задача. И именно их и стоит выполнять в первую очередь, по возможности планируя время на эту работу. Затем идут менее трудоёмкие задачи на 15-30 минут, а затем — вся остальная текучка и мелочь.

Дробить на большее количество типов я бы не стал. В связи с этим я проведу эксперимент на себе и при планировании я буду теперь учитывать такие правила:


  •  задачи должны иметь не только флаги важности и срочности, но и приблизительную оценку трудоёмкости
  • задачи в моем списке будут отсортированы последовательно по этим трём полям в такой последовательности: трудоёмкость, важность, срочность
  • в начале планирования дня я размещаю в календарь три и не больше трудоёмких задачи (если есть время, конечно)
  • интервал между трудоёмкими задачами не должен быть меньше половины времени, планируемого для первой из них
  • среднего размера задачи я выполняю согласно сортировке, не выделяя на них время заранее
  • текучка выполняется в периоды, когда времени перед встречей, делом, или любым другим запланированным событием явно недостаточно, чтобы начать и закончить задачи среднего размера
Собственно всё.

Не так и сложно, осталось лишь убедиться, что это работает.

Пожелайте мне удачи.

6 комментариев:

  1. Удачи. Ммм, а по каким критериям ты узнаешь, работает это или нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Смогу ли я сделать за пару недель больше чем обычно, не забыв/пропустив что-либо.

    ОтветитьУдалить
  3. Желаю удачи! Хотя почему то думаю, что оценить трудозатраты задачи до того, как начать ее выполнять - это довольно проблематично.
    Поэтому что-то я сомневаюсь во всей этой затее.
    Отпишись потом, что получилось и стоит ли овчинка выделки.

    ОтветитьУдалить
  4. Именно поэтому я не собираюсь оценивать трудоёмкость досконально, достаточно трех «размеров».

    И, я надеюсь, мне опыт поможет оценивать более-менее точно, ведь проблемы обычно бывают только с новыми задачами, а такие я старательно делю на довольно мелкие и внятные, прежде чем планировать, иначе — никак.

    ОтветитьУдалить
  5. Неплохо. Хотя рано выводы делать, надо дольше пробовать, чтобы понять :), «скоро только кошки родятся», как говорится.

    ОтветитьУдалить