вторник, 7 апреля 2009 г.

Продуктивное ничто

В своей собственной жизни я постоянно наступаю на грабли, и, к сожалению, - не всегда по одному разу. При этом мой собственный зуд и желание постоянно, что-нибудь да делать, я легко замечаю и в других. Мне кажется - это естественно.

Как естественно и то, что для многих и многих, как и для меня этот зуд превращается в бесконечную суету, круговерть дней и недель, когда вроде бы ты и занят постоянно, а оглянувшись не можешь сказать, что сделал. Нет, не делал, а именно сделал.

Именно желание сделать и приводило меня в лоно систем управления личным, да и не только личным, временем. Однако любая система может дать осечку. Нет, не в том, что она для вас не подойдет. Просто вы можете просто начать крутиться сильнее, быстрее... Суета становится более эффективной... Забег превращается в спринт с препятствиями, а надо было готовиться к спортивному ориентированию.

Но бинокль и компас с картой где-то потеряны под фантастически длинным списком выполненных дел. Каждое из них вроде бы и закончено, но если рассмотреть их издалека, то все это напоминает броуновское движение. А поняв это, сложно говорить о том, что ты активно вмешиваешься в свою жизнь, ведь такие броуновские скачки в конечном счете мало чем отличаются от простого плавания по течению.

Не стоит задирать нос перед обывателями, если цель туманна, а путь даже не намечен.

2 комментария:

  1. Есть такая хорошая книга Анатолия Некрасова - "Таблетка на каждый день". В суете, о которой вы пишите, людей отучили ощущать себя - свои потребности, желания, мечты, радости и ощущение гонки за невероятно вкусной (ведь вы ее еще не пробовали!) морковкой стало смыслом жизни, порой забивая даже основные жизненные приоритеты. Именно о том, КАК решить данные вопросы и написана эта книга. Раньше я считал, что лучше чем "7 навыков высокоэффективного человека" Стивена Кови, найти будет сложно. Я ошибся. Наш соотечественник раскрыл тему глубже и полнее. За что ему больше человеческое спасибо.
    А вам просто нужно меньше надеяться на внешнее и переориентироваться на внутреннее. Ведь счастье заложено в каждом человеке и его ощущение - то, что легко побеждает как жар от гонки, так и холод безразличия. Найдите свой путь. Нужно лишь чуть-чуть постараться. Поверьте, оно того стоит... ТМ и GTD ничто, если не знаешь, ради чего... :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за наводку.
    Но я пока не верю в постоянство. То есть пресловутое Соломоновское, кажется, "это - не навсегда" - именно то, что мне помогает не переживать по поводу того, что я могу сойти с намеченного пути и вдруг ощутить, что я суечусь. Просто надо заметить это и понять почему. А к Кови у меня хм... сложное отношение :)

    ОтветитьУдалить