понедельник, 13 апреля 2009 г.

Отвлекаясь

Информация о пробках – это благо. И в машине это благо еще больше. Я не знаю как вы, а я вовсе не избалован такими сервисами. Нет, я знаю, что они есть. Но для мобильников это платные сервисы с неизвестной степенью удобства. А открывать полноценные Яндекс- пробки, хотя теперь уже и возможно, но в общем-то неудобно. Да еще посчитайте количество информации, которую вам придется получить по неспешным и дорогим каналам, короче – как-то не совсем то.

Потому я и удивлен, что тот же Яндекс, к примеру не вышел с каким-нибудь более другим приложением. Приложением сочетающим низкие требования к трафику, наглядность и простоту навигации с зарабатыванием денег не на конечных пользователях. Кстати, операторам мобильной связи это тоже было бы выгодно.

Итак идея.

Я предлагаю рассматривать такое приложение как состоящий из двух частей комбайн: первая часть представляла бы из себя программу настройки, а вторая – собственно интерфейс. Причем при настройке пользователь мог бы задать 3 маршрута одновременно (ограничение связано с Screen Estate, ну а для купивших Premium статус можно выбрать и более другую цифру). Причем лучше, если бы система ассистировала в прокладке маршрута, ну как делает любой мало-мальски грамотный GPS-навигатор.

Во время движения же пользователь любовался бы на простой интерфейс, который бы показывал цветовым кодированием состояние выбранных им ранее маршрутов. Да, изменить маршрут в таком случае вряд ли получится прямо в движении, но это в любом случае сложно делать прямо за рулем, да и маршруты у нас с вами чаще всего одни и те же – с работы/на работу.



Выбрав же более подробный просмотр конкретного маршрута, пользователь смог бы увидеть список улиц, по которым ему предстоит ехать с цветовым кодированием пробок.

Читался бы интерфейс легко, а при этом периодическое обновление сведений тратило бы минимум трафика – ведь никакой графики, а информацию для уже выбранного маршрута так вообще состоит из списка «баллов» для каждого из участков движения, или мы не в век AJAX живем?

А теперь о последнем, но вовсе не неважном – о деньгах. Как вы видите, я предложил лишь одну форму получения прибыли – подписку на расширенный сервис. Но это вовсе не единственный метод, который я вижу.

К примеру, авторам сервиса было бы целесообразно продавать рекламное место на «улицах» города. Чем не вывески? Яндекс или Google смогли бы мне показывать еще и релевантную рекламу, к примеру, зная, что я постоянно ищу порно – показывали бы вывески интим-магазинов и массажных салонов, ну а добродетельному отцу семейства – вывески хозяйственных магазинов и супермаркетов.

Вы скажете зачем эта информация в виртуале, если я и вживую увижу эти вывески? А вот не так это. Ну сами подумайте, вы каждый день проезжаете мимо вывески «Мадригал», а не знаете, что там продается самые лучшие «инструменты» для жесткого секса… И примеров таких много, ведь вывеску нотариуса за кустами и не разглядишь, туда же отправляются многие библиотеки и клубы по интересам, музыкальные магазинчики, кафе в неудачном месте и прочие.

Ну и сотовые операторы - байты и минуты - их доход. Надо делиться.