пятница, 3 апреля 2009 г.

Потерянное время

Пробки - почти неизбежное зло теперь уже не только больших, но и маленьких городов. Масштабы, конечно не те, но все же.

Каждый раз, попадая в это вязкое место, я понимаю, что мне жутко жаль потерянного времени. Но, даже напрягая свои не особо мускулистые мозги кажется до предела, я не смог найти слишком уж много возможностей потратить время с толком.

Многие возможности отпали из-за того, что я патологически не люблю нарушать правила, если это не обусловленно явной необходимостью. Может быть я и наивный, но мне кажется, что правила, как это ни пафосно прозвучит, написаны кровью. Кровью, а то и жизнью тех, кто доказал, что некоторые вещи нужно делать именно так.

Потому отбросив разговоры по телефону (без гарнитуры) и просмотр видео или чтение, я остался лишь с аудио-книгами, радио и обдумыванием каких-то идей. Причем с обдумыванием у меня не все сложилось: на лицо проблема фиксации мыслей. Быстро меняющаяся дорожная обстановка столицы требует к себе искреннего и неподдельного внимания, именно потому мысль обязательно нужно фиксировать.

Диктофон - единственное, как мне кажется, решение, хотя я не очень люблю расшифровывать записи. Потому фиксация мыслей в машине для меня кажется возможной только на мобильный телефон, укомплектованный гарнитурой (которую я тоже не люблю).

Поскольку, как вы видите, я не открыл ничего заслуживающего внимания, в этом вопросе, я осмелюсь попросить вас отписаться на обе темы: 1) что можно сделать в пробках, когда вы за рулем, 2) как можно фиксировать мысли в машине, не жертвуя своей безопасностью?

Спасибо.

6 комментариев:

  1. Да, мне тоже жаль времени в пробках. Пробовал слушать аудиокниги. Выручает, но не всегда хочется отвлекаться от дороги. А внимание приходится концентрировать либо на дороге, либо на содержании книги. Иначе потом ее опять переслушивать приходится. А дорога все-таки важнее.

    ОтветитьУдалить
  2. В авто опасно отвлекаться от дороги, поэтому можно тренировать только то, что не отключает визуальный канал:
    1 Тренировка мышц (кистевой эспандер, офисные упражнения для сидящих на стуле,развитие внутренней кинестики-ощущения/осознание различных мышц)
    2 Развитие периферийного зрения ...

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. А эспандер - это интересно, ведь по идее и руки нельзя занимать во время движения.

    ОтветитьУдалить
  5. Я в машине пою и учу стихи. Мне медведь на ухо наступил, так что иначе как в машине демонстрировать свой вокал в полный голос не рискую. А разучивание стихов как раз то занятие, которое с одной стороны, не отвлекает внимание от дороги, а с другой -- занимает мозг полезной работой. Это требует некоторой подготовки, распечатать крупным шрифтом несколько стихотворений, заранее их проговорить и т.д., но довольно быстро вы наберете достаточный объем текстов, чтобы пережить любую пробку. Кроме удовольствия в этом есть и польза: развивается память, речь, ну и культурный уровень в конце концов.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная идея, Елена.
    Это наверняка еще и полезно со всех точек зрения. Только я сомневаюсь, что отвлекать это меня не будет (у меня абсолютно однозадачный мозг), но попробую непременно, вдруг подойдет.

    ОтветитьУдалить