четверг, 26 марта 2009 г.

Кто на новенького?

Не знаю как вы, а я несмотря ни на что, люблю пробовать что-то новое. А поскольку я в свое время увлекся темой организации труда и нахождения способов не упустить что-то из внимания и не прослыть необязательным человеком, то я пробую и новые системы управления временем и делами. И я в этом не одинок: если вы взгляните на группу, посвященную тому же «Авто-фокусу», то вы увидите, что многие и многие пользователи из разных стран постоянно пробуют новые системы.

Но почему? Неужели старые всегда настолько плохи? Я в это просто не могу поверить. Со времен появления письменности, наверное, были системы, которые вне всяких сомнений работали. Просто мы как-то приучились (благодаря маркетингу и рекламе, наверное) быстро привыкать ко всему в своей жизни. Любое увлечение становится скоротечным. Особенно это заметно, если появляется новинка.

Но это, мне думается, не единственная причина. Кроме всего прочего, сверх-упорядоченные системы обычно требуют довольно много внимания к себе, к своему развитию и поддержке. Это утомляет и, когда очарование проходит, а ожидаемых результатов нет, наступает разочарование. Но ведь те же самые сверх-упорядоченные правила, принципы и положения часто и привлекают к системе. Кажется, что уж с такой-то организацией ты точно не прогадаешь.

Каков парадокс. Как бактерии в молоке в конечном счете губят сами себя так и любая система должна быть построена так, чтобы на нее саму пользователю приходилось ухаживать не больше, чем он ухаживает за карандашом, или столовой ложкой. Иначе она обречена на постепенную утрату интереса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий