четверг, 26 марта 2009 г.

Кто на новенького?

Не знаю как вы, а я несмотря ни на что, люблю пробовать что-то новое. А поскольку я в свое время увлекся темой организации труда и нахождения способов не упустить что-то из внимания и не прослыть необязательным человеком, то я пробую и новые системы управления временем и делами. И я в этом не одинок: если вы взгляните на группу, посвященную тому же «Авто-фокусу», то вы увидите, что многие и многие пользователи из разных стран постоянно пробуют новые системы.

Но почему? Неужели старые всегда настолько плохи? Я в это просто не могу поверить. Со времен появления письменности, наверное, были системы, которые вне всяких сомнений работали. Просто мы как-то приучились (благодаря маркетингу и рекламе, наверное) быстро привыкать ко всему в своей жизни. Любое увлечение становится скоротечным. Особенно это заметно, если появляется новинка.

Но это, мне думается, не единственная причина. Кроме всего прочего, сверх-упорядоченные системы обычно требуют довольно много внимания к себе, к своему развитию и поддержке. Это утомляет и, когда очарование проходит, а ожидаемых результатов нет, наступает разочарование. Но ведь те же самые сверх-упорядоченные правила, принципы и положения часто и привлекают к системе. Кажется, что уж с такой-то организацией ты точно не прогадаешь.

Каков парадокс. Как бактерии в молоке в конечном счете губят сами себя так и любая система должна быть построена так, чтобы на нее саму пользователю приходилось ухаживать не больше, чем он ухаживает за карандашом, или столовой ложкой. Иначе она обречена на постепенную утрату интереса.