понедельник, 23 марта 2009 г.

В очередь!

В современном, перегруженном информацией окружении порой очень непросто держать в голове все, что хотелось бы удержать. Методы борьбы с этой проблемой давно известны, но большинство из них, на мой взгляд, сводятся к элементарному призыву "записывай!" И это действительно работает, причем почти любая система, и особенно - Авто-фокус, годна как для самой записи, так и для выполнения намеченного.

Но все же есть активности, которые даже Марк призывает делать постепенно - как чтение, просмотр видео или прослушивание какой-либо аудиоинформации. И тут я лично не могу обойтись без помощи компьютерных программ. Согласитесь, как-то глупо записывать на бумагу место на котором ты остановился в просмотре или какой файл стоит просмотреть (во всех смыслах) следующим. "Глупо" - неверное слово, и бумага будет работать, просто я потрачу время на нахождение файла и места в нем, которое можно было бы потратить с куда большей эффективностью.

Именно потому я постоянно выделяю те программы, которые избавляют меня от необходимости делать что-то вручную. Приведу несколько примеров таких программ,
разбив их по виду деятельности.

Чтение
Встроенный в Mac OS инструмент для просмотра PDF меня устраивает в этом смысле полностью, он не только запоминает позицию где я остановился без моего вмешательства, но и дает возможность сохранять закладки.
В Windows такими же хорошими особенностями обладает Scientific and technical documentation viewer.

Несмотря на свое несколько корявое название и аскетичный, но не элегантный дизайн, программа умеет не только сохранять вашу позицию в книге и создавать закладки, но и делает это для книг в формате DjVu и TIFF.
Это было одной из самых чудесных находок, которые я сделал за последний год.
Для тех, кто ищет более симпатичного интерфейса и согласится довольствоваться только PDF, я могу посоветовать Adobe Digital Editions, - вполне зрелая программа, правда несколько тяжеловатая, как почти вся продукция этого производителя.

Просмотр видео
В данном вопросе я не пришел к какой-то одной программе, но я могу сказать, что теоретически отслеживание того где и когда я остановился и чо должно быть за тем можно возложить на всевозможные медиа-плейеры с поддержкой библиотеки. Однако, пока я не нашел чего-то удовлетворяющего меня простотой в использовании и потому не буду судить об этом. Сейчас почти все мои просмотры я провожу в Mac OS и пользуюсь встроенной возможностью этой ОС - цветными ярлыками. 
Все обработанные (просмотренные) файлы я отмечаю серым. (Это касается действительно всех файлов: просмотренных, прочитанных, записанных и прочее, а не только видео). Это позволяет мне легко избавляться от уже ненужного старья, когда настанет время: Mac OS помогает в течение секунд выбрать все файлы с любой цветной меткой.

Сейчас я подумываю и о том, чтобы автоматически отмечать все файлы меткой, которая стала бы признаком того, что файл в очереди и нуждается в моем внимании. Но, хотя я знаю теоретически, как это сделать, я пока не обдумал нюансы и не сделал.

Аудио
Здесь я скорее скажу о подкастах и аудио-книгах. Часто я не могу прослушать весь сюжет сразу (это же касается и видео-подкастов) и тут мне на помощь приходит iTunes, - нелюбимая многими программа, которую я считаю незаменимой в данной деятельности. Мне не нужно помнить где я остановился - я просто выбираю сюжет, который есть в моем списке Авто-фокуса и он начинается на прерванном месте. Так, мало-помалу я успеваю просмотреть массу интереснейшей документалки, о которой только мечтал из-за иллюзии нехватки времени.

В последнее время я все больше задумываюсь о том, чтобы придумать или найти способ, автоматизировать сохранение и добавление (и, возможно, - конвертацию формата) в библиотеку сюжетов с популярных медиа-хранилищ. Меня несколько смущает необходимость ручной переметки сюжета на youtube, к примеру. Я бы хотел, чтобы этот сюжет "работал" так же как и любой видео-подкаст, который я сейчас смотрю. Но это будет позже.

Вкратце это все на сегодняшний день, но я был бы рад, если бы вы поделились своими способами работы с длительными активностями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий