четверг, 24 января 2008 г.

C миру по нитке

На самом деле список задач у меня длинный, но я его умело разделяю так, чтобы он не подавлял меня своей бесконечностью. Каждая из задач призвана сделать мою жизнь немного лучше и потому я собираюсь рассматривать их все. И по порядку, как я и говорил в одной из предыдущих статей. Но сейчас я хочу поговорить не об этом, сейчас я хочу рассказать о своём опыте в деле фиксирования и регистрации таких вот задач.
Главным выводом после изучения различных методик и чужого опыта стало то, что их нужно фиксировать, обязательно нужно! Причём, сама технология здесь совершенно неважна, важен сам факт фиксации. Для этого подойдет и обрывок бумаги и сверх-новый КПК, что угодно. Важно здесь другое - надо сделать так, чтобы все эти заметки а) не пропадали и б) собирались бы в одном месте. Пункт б) обеспечить сложнее, для меня по крайней мере.
Но сложно - не означает невозможно. После проб и тестов я выбрал ящик gmail в качестве места хранения всех моих заметок самому себе, некоторые из которых представляют собой уже вполне оформившиеся дела и поручения, другие же - всего лишь идеи и информация к размышлению. В зависимости от того, что собой представляет конкретное письмо, оно получает соответствующий тэг. Для дел это будет !todo, для материалов - reference.
Замечу, что мой inbox на gmail девственно пуст и таким я его и держу, ибо любое письмо либо удаляется, либо поручается, либо я отвечаю сразу, если это можно сделать за пару минут, ну а если нет - оно получает тэг !todo и архивируется. Есть ещё один тип писем, те самые материалы - они тоже архивируются, но с другим, уже известным вам тэгом.
Это позволяет чувствовать себя комфортно, так как читая почту, я легко могу сконцентрироваться на пришедших письмах - их мало, и я пресекаю всякие свои попытки отложить решение в какую группу отнести письмо на потом - после прочтения почты ящик должен быть рабочий день. Только это будет свидетельством того, что я с почтой работал, а не баловался и терял время, как некоторые, в 200-й раз за сегодняшний день нажавшие F5 на странице Odnoklassniki.ru.
Вы можете справедливо заметить, что gmail не всегда доступен и это ограничивает ваши возможности по фиксации дел. Я возражу, не возражая - gmail есть и на мобильнике, но я сам этой возможностью пользуюсь чрезвычайно редко, ибо 100% online считаю скорее проклятием, чем благословением. В моменты, когда я не рядом с клавиатурой, я пользуюсь ежедневником и ручкой. Но. Я переношу свои записи в gmail. Это часть моей рутины. И это обеспечивает мне удобный доступ с возможностью поиска с любого, подключенного к Internet компьютера, включая его мобильные варианты. Вы скажете, что это чересчур? Неправда - это сокращает проблемы, а не увеличивает их. Кстати, схемы и рисунки легко сфотографировать и отправить в gmail. Труда - минутка.
Эффект от постоянной записи видимых мной задач и возникающих идей огромен - я не только вижу, что могу сделать, чтобы улучшить свой мир, но и становлюсь более внимательным, поскольку мозг тренируется выискивать идеи и возможности. Я не знаю, смогу ли я воплотить идеи в жизнь и воспользоваться возможностями, но я-то по крайней мере знаю точно, что я не забуду ту идею.
Кто-то активный может мне возразить, что есть дела, которые можно сделать сразу, не записывая и не разводя бюрократию. Отвечу - можно. И я так и делаю, если это не занимает или почти не занимает моего времени, но, все равно записываю дело, как выполненное, правда тут я бы хотел улучшить свою дисциплину. Зачем? Затем, чтобы знать о том, как часто я занимаюсь тем или другим. Это мне нужно для понимания основных потребителей моего времени, и делал я это на этапе становления своего подхода, а также повторяю в случаях, когда возникают проблемы с нехваткой времени и каждая минута становится важной. Но это уже коррекционная техника, так как набранной раньше статистики обычно вполне хватает для планирования.
Вы можете не пользоваться gmail или компьютером вообще. Вы можете пользоваться обычной тетрадкой в клеточку или пресловутым moleskine, главное - фиксируйте задачи и проблемы, учитывайте их и записывайте идеи. А потом непременно их анализируйте и сортируйте приводя приговор в исполнение без тягостных раздумий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий