вторник, 24 ноября 2009 г.

Смелее нужно быть. Декомпозируй и побеждай.

Я не знаю как вы, а я за свою жизнь часто сталкивался с главной для меня помехой достижению цели - страхом. Причем это не абстрактный страх, я опасался и опасаюсь слишком крупных задач-шагов.

Именно потому для меня одним из самых важных инструментов планирования является декомпозиция. Хотя что греха таить - планирование чаще всего является почти исключительно декомпозицией и распределением ресурсов.

Именно поэтому я пытаюсь каждый раз, когда я встречаю  сложную ("страшную") задачу, разбивать ее на меньшие шаги, которые не вызывают у меня опасений. Причем у меня есть довольно точный формальный признак, который говорит мне, когда дробить дальше глупо - если задача "помещается" в полчаса - ее уже не стоит делить.

Я могу сделать ее за один "помидор" и концентрацию при этом не потеряю.
Суммируя скажу, если вы отчего-то никак не соберетесь с силами сделать что-либо - раздробите задачу, превратите ее в список может быть и непростых, но уже не страшных задач и вы почувствуете себя смелым и готовым к свершениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий