вторник, 31 марта 2009 г.

Вызов. Принимать нужно, а вот бросаться напролом - не стоит

Давно и не только мной замечено, что сложная задача, стоящая на грани возможностей и текущих знаний, бросает вызов хоть сколько-нибудь амбициозному или просто любящему свое дело человеку. Вызов заводит, настраивает на исследование вопроса и на поиск его решения.

Соответственно можно сказать, что такая задача мобилизует и мотивирует меня, как человека, и, если идти немного дальше - в какой-то мере подчиняет меня себе. Я не буду спорить с теми, кто будет возражать против такой вольной привязки человеческих качеств какой-то бездушной сущности. Просто для сегодняшней заметки так удобнее.

Подчиняясь, пусть и на время, идее, очень легко пасть жертвой перерасхода сил и времени. Увлеченность придает приоритет задачи и, вспоминая сколько раз я увлеченно растрачивал время на то, что стоило бы делать постепенно, я подумал, что Марк прав, говоря, что нужно обязательно использовать time-boxing при работе с "Авто-фокусом".

Чрезмерные и непрерывные усилия приводят как к усталости, так и к потере интереса и к задаче и к системе, которую вы используете. Не стоит терять аппетит переедая. Нужно просто выделять временные ячейки, если даже не на саму задачу (это я лично считаю перебором), то на кусок непрерывной работы с вашей системой, будь то "Авто-фокус" или что-либо иное.

Резюмирую:
Следите за временем и используйте тайм-боксинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий