пятница, 13 февраля 2009 г.

Обновленная защита личных финансов

Оригинал статьи размещен на сайте lifehacker.ru

Если вы еще не заметили, то я вас прошу обратить внимание на то, что сервис “4 конверта”, который я рекомендовал как инструмент контроля и планирования своего финансового счастья, обновился и вы можете взглянуть на версию 2. Я сам обратил внимание на этот сервис с момента появления публичной беты. Не скажу, что я сразу же забросил другие методы управления своими финансами, но через 3-4 месяца я отказался от “двойной бухгалтерии” в пользу “конвертов”. И вот почему…

4 Конверта” дали мне возможность планировать свои финансы и не слишком заморачиваться на том, чтобы следить за текучкой. В реальности старания и записывание мест где и на что я потратил те или иные суммы не так уж и полезно, если нет перерасхода, конечно. В таком случае “профиль” трат очень даже полезная штука. Но “4 Конверта”, если вы доверитесь им, позволят вам не перебрать.

Работа с сервисом строится на использовании вкладок, несущих разную нагрузку, вы должны определить цели и запланировать их, вы должны определить регулярные траты, и внести их в календарь, ну а потом можно спокойно тратить то, что достается вам… но только свобода ограничивается конвертом. Кроме того система дает подсказки по насущным вопросам, а самый насущный - резервный фонд. С непривычки концепцию конвертов и способ занесения трат отпугивал многих известных мне женщин. Они не настолько техничны и для них система ввода выглядела нелогичной. Но во второй версии ситуация с этим явно исправилась. 

Что я считаю самым важным, в изменениях сервиса? Естественно, - вкладку “Выполнение”, которая теперь позволяет видеть неделю как на ладони и тратить и сберегать деньги в один клик. Подсказки в виде уже подготовленных трат не дадут вам перепутать день выплат: положено отложить на цель, будь добр отложи или перенеси. Да, можно перенести трату или пополнение на другую дату, причем система отслеживает это и вы видите, а откуда, собственно, появилась еще одна строчка расхода.

Явное и четкое разделение планирования и исполнения мне нравится. Но не могу сказать, что меня откровенно радует интерфейс системы. На мой взгляд он перегружен, несмотря на то, что исполненные платежи затеняются серым. По моему они немного “шумят”. Но команда сервиса, так же как и куратор проекта Макс Крайнов, следят за отзывами и замечаниями и я думаю сервис будет успешно развиваться и дальше.

Рекомендую.

2 комментария:

  1. Наткнулся на ваш пост - а система не работает, к сожалению... какие-то проблемы и с SSO, и с регистрацией - ведёт на NetTrader. Тоже, конечно, хорошее реферральное дело...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, проект сменил владельца. Но он по-прежнему хорош.

    ОтветитьУдалить