среда, 30 января 2008 г.

Нет проблем - есть задачи.

Все вы наверное, уже заметили, что иностранцы (мне достаются в основном англичане и американцы), часто используют шаблонный ответ Нет проблем или Не проблема. Русские же часто грешат протяжным, Да знаешь, у меня сейчас проблем куча, давай позже.

Штампы? Определённо, правда они показывают нам немного карту мира, которой те или другие пользуются. Так и вижу - англичанин видит не проблему, а цель - устранить какое-то неудобство, разбивает её на список задач, не являющихся проблемами, а представляющими из себя обычные действия. Затем остаётся лишь решить задачи одна за другой. Да, время и силы вы потратите, но проблема над вами не висит, есть просто определённое количество дел, которые нужно сделать.

Зацикливаясь на проблеме как таковой сложно её решить, она всегда будет казаться слишком большой.

Постараюсь-ка я хотя бы сам отказаться от использования этого слова. Начать можно с отказа на месяц. Для начала.

Я совершенно не претендую на роль судьи в этом вопросе, есть гораздо более умные люди, да что там лукавить - почти все люди умнее меня, но я всё же вынужден заметить, что называя что-то проблемой, мы это явление персонифицируем, то есть задачи - они безличные. Их можно сделать самому или поручить кому-то. Их можно делать механически, используя навыки и умения. А проблема... Проблема, она другая. Она требует трепетного и персонального к себе отношения, и создаётся часто для того, чтобы было на что кивать, ну или когда из всей живности в доме даже Тамагочи сдох и о чем-то надо беспокоиться.

Отсюда короткий вывод - проблему разрешить нельзя, потому стоит просто превратить её в список задач с конечной целью и обязательно наградить себя на финише.

2 комментария: