четверг, 7 февраля 2013 г.

Мутации

Конкуренция – благо для потребителей, кто сможет это отрицать? Борьба гигантов за наш кошелёк приводит к более качественным товарам за меньшую цену. Однако...

Что случается с теми, кто не смог пережить очередной виток борьбы? Сейчас почти всегда компания сдаётся, либо совсем, либо выходя с проигранного рынка. Загнанных лошадей пристреливают, ведь так?

Только я уверен, это то же самое, что и случается сейчас с окультуренными растениями: оставляя только небольшой набор выигрышных сейчас сортов, все остальные предают забвению. В случае же перемен климата, например, мы можем не получить ничего, от этой кучки сортов: малое разнообразие не позволит мутировать достаточно быстро и разнообразно, чтобы выжить.

С идеями также: останется пара-тройка компаний, которые вытеснят всех игроков с рынка мобильных ОС, к примеру. И всё, будем мы прикованы к идеям, рождающимся только у них. И хорошо, если они будут обращать внимания на идеи стартапов и индивидуалов. Но влияние последних может стать недостаточно сильной мутацией...

Это, конечно, пессимистический сценарий. Но в мире мобильных платформ он всё ближе.