пятница, 5 августа 2011 г.

Компас, указующий на счастье

Я всегда был довольно упрямым ребенком и я понимаю, как намучилась мама со мной - ведь теперь мне приходится "мучиться" с моим подрастающим сыном. И я понимаю умом, что иметь свою точку зрения – важно, и что это, как ничто другое, позволяет делать правильные выборы чаще. Но это не делает жизнь с ребенком легче.

Но что-то я отвлекся. Тема поста, хотя и связана с упрямством, но не через сына.

Я легко могу вспомнить, что далеко не всегда мое упрямство было связано с начитанностью (о да, я очень много читал) и своим мнением, очень часто это был страх. Простая боязнь сделать что-то, чего я не делал до этого. Это могло приводить к спорам на грани скандала, к тихому игнорированию (уже позже, когда я уезжал из дома учиться), избеганию тем и придумыванию концепций, чтобы это не выглядело как страх.

А сейчас, когда я успел и обжечься о жизнь, и поболеть, да и вообще, что там говорить – поизноситься, я понимаю, что почти каждый мой прорыв, подвижка к успеху и, что еще более важно – к счастью, был связан с деланием того, чего я боялся и избегал.

Я уже писал о пользе страха, но я считаю эту тему очень важной. Не хотите называть это страхом, не называйте. Просто знайте, если вы избегаете чего-то всеми силами, а какая-то часть вас говорит вам, что сделать это все-таки нужно, значит это именно то, что важнее всего для вас.

Простой компас.

Даже если вы не преуспеете, вы стаете счастливее, забыв о страхе.

3 комментария:

  1. Прочел где-то у Марка Фостера:

    1) To be a success: first do the things which you are most resisting.

    2) To be a failure: first do the things which you are least resisting.

    ОтветитьУдалить
  2. "Если вы избегаете чего-то всеми силами, а какая-то часть вас говорит вам, что сделать это все-таки нужно, значит это именно то, что важнее всего для вас."

    Вчера мне в голову пришла как раз такая же идея. Даже слова почти те же самые :)

    ОтветитьУдалить
  3. На эту тему книгой сильнее всего меня впечатлившей стала «Do The Work» - Steven Pressfield

    ОтветитьУдалить