суббота, 1 марта 2008 г.

Использование задач в Gmail для упрощения планирования

Добавление поддержки задач в Gmail  закончило для меня процесс построения онлайн PIM: с помощью Labs я получил и календарь, и письма, и задачи в одном приложении. Это, конечно, пока трудно назвать заменой Outlook, но у такого решения есть как минимум одно неоспоримое достоинство - оно доступно отовсюду, вне зависимости от ОС или браузера.

Задачи - прекрасная альтернатива слегка искусственному применению тегов Gmail для построения to-do. Во-первых, они иерархичны, а во-вторых - я люблю вычеркивать сделанное - в случае с почтой это невозможно. Но использовать задачи как простой и бессистемный to-do мне не слишком интересно и потому, я решил встроить их в основной поток работы с задачами, который построен на базе концепции DIT (Do it tomorrow).

Основное достоинство этого способа управления задачами я вижу в гарантированности их исполнения и простоте реализации. Так вам понадобится создать всего два списка задач, например: @левой, @правой или @ать, @два или @сено, @солома... или как хотите - это непринципиально. Названия выбраны именно так, чтобы подчеркнуть, что списки вы будете выполнять один за другим, и они абсолютно равноправны, правда начать вам придется с @ать.

Итак, у вас есть два списка, один из которых - тот, который вы и будете исполнять до победного конца, а второй - тот, куда вы будете размещать новые задачи при разумно редком (я надеюсь) разборе Inbox(-ов). Проще говоря - вы делаете задачи из текущего списка, а все новые задачи попадают во второй и - исчезают из поля зрения, не отвлекая вас от текущей работы. Завершив список, нужно переключиться, и заполнять уже другой список. Все очень просто, особенно если использовать горячие клавиши.

При разборе входящих сразу же отделяйте ту информацию, которая потребует действий, и создавайте задачу с помощью  Shift+T. Если для ваших целей не нужны какие-либо теги, просто архивируйте письмо - ссылка на него уже прицеплена к задаче. Если вы можете детализировать задачу и разбить ее на шаги - добавляйте их, используя Tab вы получите иерархию выполнения, но не злоупотребляйте этим - сила в простоте системы, никому не нужен еще один MS Project. Я бы советовал ограничиться 2-мя уровнями.

В свете этой простоты вам стоит запомнить всего лишь одно правило: исполняйте один список, а записывайте - в другой. Шагайте: ать-два!

Желаю успехов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий