четверг, 20 ноября 2008 г.

Как я управлял временем. Серия 2-я.

В продолжение темы.

Соблюдение и жестких гарантий выполнения, и свободы в выборе порядка исполнения, кажется почти невыполнимой задачей, и это так и есть, но лишь до определенной степени. Именно здесь нам поможет time-boxing, или по-нашему - разделяй и властвуй. Стоит делить задачи по спискам, каждый из которых является неделимым, то есть до выполнения всех задач из первого списка нельзя перейти ко второму. Зато в рамках первого у вас есть возможность разгуляться. Задачи в рамках списка можно выполнять в любом порядке.

Например, в списке текущих дел у вас три задачи, таких как "отдать машину в ремонт", "подготовить файл для Миши" и "написать пост об управлении временем".

Вам наверняка придется отрываться от дел, и, возможно, в процессе работы вам будут приходить идеи и мысли о новых задачах, которые нужно сделать. Так вот, их нужно вписывать уже в следующий список и, соответственно, нельзя выполнять, пока вы не покончили с первым списком. Ну а как только начали работать над вторым - тут уже следует заводить и третий - для еще более свежих идей. Эта техника практически полностью отражает пресловутый DIT. И не является чем-то новым.

Но в результате вы получите с одной стороны четкие дедлайны: границы списков, а с другой, сможете работать именно над тем, что вас в данный момент особенно привлекает. Причем выбор у вас будет практически до последней задачи, ведь даже среди самых неприятных предметов один всегда кажется хуже другого. Ну а последнюю задачу можно проглотить просто потому, что она ставит точку в целом списке. И здесь стоит себя вознаградить чем-нибудь действительно приятным.

Почти все мои хотелки я расписал, за исключением одной. Но о ней - в следующем выпуске.