среда, 27 марта 2024 г.

Уникальность

Я родился и провел значительную часть жизни в сельской местности. Людей было немного, все знали друг друга. Это делало легким выявление чего-то уникального, и не обязательно в хорошем смысле. Все знали "нашего гея" и "нашего дурачка". Да, я настолько стар. Быть другим было трудно с точки зрения чувств и поведения, но это было чрезвычайно полезно с точки зрения навыков. Каждый умелый человек был уникальным. И это была единственная одобряемая уникальность. С тех пор многое изменилось. Уникальность иногда считается ценностью самой по себе. Позвольте мне рассказать о моих отношениях с этим явлением._

Уникальность - это увлекательная концепция, которая выделяет каждого из нас в великом полотне бытия. Это сочетание нашего генетического кода, личного опыта и взглядов, формирующих нашу личность. Эта уникальность имеет огромную ценность, служа мощной силой внутри нас, источником великого потенциала и иногда - причиной большого вреда.

Идея уникальности многогранна и выходит за рамки только генетического кода. Наша жизнь формируется рядом уникальных переживаний и испытаний, определяющих наши перспективы, убеждения и взаимодействие с миром. Ни у кого нет в точности таких же переживаний и реакций, делая каждого из нас поистине единственным в своем роде. Но это еще не все.

Более того, наша уникальность обладает огромной ценностью. Когда мы принимаем свои уникальные качества, мы раскрываем свои сильные стороны и таланты, позволяя внести реальный вклад в мир. Наши уникальные перспективы и навыки могут привести к инновационным идеям и творческим решениям. Выполняя Жизненную Задачу - наше предназначение или цель - мы выражаем свою индивидуальность через нашу работу и вклад в общество. 

Осознание и признание нашей уникальности - лишь начало пути. Чтобы по-настоящему использовать наши отличительные качества, мы должны развивать свои таланты и склонности. Это путешествие - нечто большее, чем просто самосовершенствование; это вклад чего-то уникального и ценного в мир. В мире, который часто поощряет конформизм, принятие своей уникальности - смелый поступок. Это утверждение нашего существования как индивидуумов с уникальными мыслями, чувствами и вкладом.

По сути, наша уникальность - это сумма нашего отличительного генетического кода, опыта и перспектив. Она подчеркивает важность этих различий для личностного роста, самореализации и коллективного прогресса общества. Развивая свою уникальность, мы можем реализовать свой полный потенциал и оказать значительное влияние на мир.

Уникальность имеет свою цену

Знаете, быть уникальным – это как обоюдоострый меч. С одной стороны, это здорово, потому что ты выделяешься, но с другой стороны, это может быть довольно одиноко. Вы когда-нибудь чувствовали себя белой вороной из-за того, что вам нравится или как вы мыслите? Вы не одиноки в этом. Взгляните на В.С. Рамачандрана, этого ученого-интеллектуала, который с детства увлекался ракушками и наукой. Он тоже чувствовал себя чужаком.

Найти свой собственный путь, где ты подходишь благодаря своей уникальности, – не прогулка по парку. Это больше похоже на поход по неизведанной территории. Об этом говорит Роберт Грин в своей книге "Мастерство". Он утверждает, что крайне важно держаться того, что делает тебя "тобой", даже если соблазнительно поплыть по течению или поддаться сомнениям. Иначе ты можешь в итоге почувствовать сожаление и неудовлетворенность.

Для ребенка это чрезвычайно трудная задача. Я любил книги больше, чем футбол. И это было унизительно. Я нашел убежище: мне нравилось рассказывать истории паре друзей, которым нравилось их слушать. Честно говоря, это было единственным нашим развлечением; у нас не было портативной музыки или подкастов. Я адаптировал истории, которые читал, и добавлял свои собственные части; это было весело. Это было творчеством, и оно позволяло мне оставаться книжным червем без излишнего смущения.  

Средняя школа, университет, взрослая жизнь после - эти этапы принесли свои испытания для моей уникальности. Нельзя быть программистом без компьютера, нельзя быть книжным червем и притворяться с самой красивой девушкой, и примеров множество. Я выбрал профессию, о которой никто не слышал в этих краях; я хотел стать программистом. Это было нелегко, поскольку, кроме моей мамы, никто меня не поддерживал; это была еще одна странная уникальность, которую нелегко было принять. Я родился, чтобы заниматься сельским хозяйством, понимаете...

И если мы заговорим о том, чтобы идти менее протоптанным путем в бизнесе или карьере - это рискованное дело! Если вы пытаетесь представить что-то новое и отличное от остального миру, приготовьтесь к трудным временам впереди. Рынок может сначала этого не понять, что может болезненно сказаться на вашем кошельке и духе.

Даже не стоит спрашивать меня о системе образования. Обычная школьная система не всегда подходит для всех. Если у вас есть особый талант или способ мышления, традиционное школьное обучение может казаться попыткой вставить квадратную колышку в круглое отверстие. Конечно, есть модные технологические решения, обещающие персонализированный опыт обучения, но не все могут до них дотянуться. Лично у меня была такая же проблема: я люблю математику, делал все упражнения по теме за одно занятие, а потом мне нечего было делать, кроме как сидеть смирно. Не разрешалось заниматься чем-то еще или углубляться дальше в математику. Мне просто приходилось скучать. Очевидно, что ближе к старшим классам я потерял любовь к математике ради самой математики. Она стала предметом, который нужно было знать по практическим соображениям.

Но дело в том, что принятие того, что делает нас уникальными, полностью того стоит. Это добавляет красок и разнообразия в жизнь - не только нашу, но и жизнь всех остальных. Конечно, это не все радуги и единороги. Чувство отчуждения, борьба за то, чтобы найти свое место, столкновение с отторжением - это реальные проблемы, для преодоления которых нужны мужество и ум.

Так что давайте поразмыслим над этим: как мы можем убедиться, что каждый чувствует себя включенным и ценным за свою уникальность? Как мы можем поддержать тех, кто учится по-другому, чтобы они могли засиять? И как мы можем поощрять людей гордиться тем, что делает их особенными, и делиться этим с миром?

Речь идет о создании пространства, где быть другим - не просто нормально, а поддерживается и поощряется.

Ссылки

  1. Mastery — Robert Greene
  2. Company of One — Paul Jarvis
  3. SIX at 6 Be What You Is, Maggie Rogers, the Source of Power, Your Distinctiveness, Your Style, and the “Forest Adventurous” — Billy Oppenheimer

Комментариев нет:

Отправить комментарий