среда, 26 марта 2014 г.

Будь готов! Всегда готов!

Сделайте такую запись в своём ежедневнике на будущую дату, отстоящую точно на четыре недели от сегодняшнего числа: «Дэвид Аллен месяц назад сказал, что кое-что надвигается, что я не могу предвидеть, и что это значительно на мне скажется». Докажите, что я ошибаюсь.
Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни
Дэвид Аллен

Для чего я привёл здесь эту цитату? Для того, чтобы выразить согласие с её автором: у нас нет возможности точно предугадать своё будущее на месяц вперёд. Если говорить откровенно, то срок не так уж и важен. Со мной завтра может случиться то, что я никак не мог ожидать вчера. И сегодня понятия не имею, что ещё может подкинуть моя судьба.

Однако это не значит, что вы не должны планировать свои активности. Не планируя, полагаясь лишь на реактивное поведение, вряд ли можно добиться того, что вы хотите. Однако ваша система, и ваши планы, соответственно, должны быть эластичными. Они должны легко выдержать неожиданность, которая только в этом случае, как и описано в идеальном представлении, сможет превратиться в возможность.

В противном случае велика вероятность того, что неожиданность выбьет вас из колеи надолго.

Проактивность в отношении непредсказуемого должна заключаться в построении хорошей системы  управления вашими делами. Нельзя быть готовым ко всему, но можно постараться быть готовым к любым переменам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий