вторник, 11 июня 2013 г.

Хвосты

Порой я мечтаю о том, что мой список дел состоял лишь из важных дел, которыми я могу и занимаюсь прямо сейчас, а отложенных (здесь я говорю о запланированных и невыполненных делах, а не тех, которые вы отложили на "когда-нибудь") на потом дел в принципе не существовало.

Причём технически это даже осуществимо. К примеру, вы можете просто сразу же вычёркивать все дела, которые не попали в список важных забывая о них. При удачном стечении обстоятельств это вам принесёт лишь репутацию "артистической натуры". В худшем – вы можете потерять работу, друзей и близких. 

Другим способом может стать делегирование всех неважных для вас дел кому-то ещё. При этом в идеальном мире всё будет сделано как нужно, а не как часто бывает, так, что вызывает порой досаду. Делегировать можно почти всё, к примеру меняя своё время на деньги, которые вы платите "специально обученным людям".

Я всерьёз не рассматривал пока вторую опцию, а первая точно решила бы меня работы. Но и то и другое в некоторых случаях может работать.

Сразу скажу, что частичное применение методов возможно всегда и везде, однако оно не решает задачи устранения списка отложенных дел. А раз он есть, с ним что-то нужно делать. 

Я предлагаю как можно быстрее отделять такие дела от основного списка важных дел, чтобы не захламлять список и не пугать себя лишний раз. Хвосты, я убеждён, должны идти сразу в отдельный список.

Также вы должны разобраться и понять, откуда взялись "хвосты". 

При наличии какой-либо устранимой причины, вам следует устранить её. Например, вы можете тратить много времени на подготовку регулярного отчёта из-за плохо структурированной информации, которая может быть разбросана по почте, диску и "облакам". Очевидно, что структурированное хранение необходимой информации олжно облегчить подготовку отчёта и одним "хвостом" может стать меньше.


Я предлагаю также всегда планировать время для того, чтобы подчищать "хвосты", которые возникают из-за вынужденных простоев (вроде болезни и праздников), причём вы точно знаете, сколько примерно "хвостов" образуется у вас в среднем, если вы честны с собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий