пятница, 4 ноября 2011 г.

Повторение

Энштейн довольно давно заметил (и я уверен, что он не был первым), что безумие – ожидание других результатов, когда вы делаете то же самое.

Я не думал, что эта истина может пригодиться сейчас. Ну согласитесь, мы информированы. К нашим услугам вся мудрость мира. И, если прикрыть глаза на мораль, эта мудрость доступна бесплатно.

Но эти самые попытки делать то же самое снова и снова в ожидании перемен мне встречаются просто фантастически часто.

Это и девушка, обжигающаяся на мужчинах, но "цепляющая" их всегда там же, так же одеваясь, так же себя подавая…

Это и работник, не реагирующий на предупреждения, ведущий себя как дитя и получающий увольнение…

Это и взрослая дама, недовольная поведением мужа, который и дальше будет следовать той же модели, пока она сама что-то не изменит.

Это и родители, "воспитывающие" ребенка известными им методами, повторяющимися снова и снова, но ожидающими, что в следующий раз ребенок поведет себя по-другому…

Почему люди не верят в причинно-следственную связь? Они верят во что-то сверх-естественное? Они ожидают божественного вмешательства? Или это реальный разум и поговорка "вода камень точит"?

Я не знаю, но это меня раздражает. И это одна из моделей, которые я повторяю. Я знаю, что раздражение – мой выбор, но ничего не делаю с собой. Глупо. Я же знаю, каким будет результат.

4 комментария:

  1. Повторением достигается мастерство

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, да, но когда результат устраивает, или хотя бы похож на то, что хочется.

    Когда получается не то, что хотелось, следует сделать что-то по-другому.

    ОтветитьУдалить
  3. Называется «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» :-) Чаще всего попробовать новый путь ленишься или боишься.

    ОтветитьУдалить
  4. Точно. То что мы уже знаем, нас не убило. Потому новое страшнее. На уровне генов.

    ОтветитьУдалить