вторник, 8 июня 2010 г.

Свободный

За последние несколько дней я несколько раз натыкался на разговоре о свободе. Нет, не о той, которой у нас вроде бы нет, а о свободе в мире железа и софта.

Многие умные люди аргументировано вроде бы защищали свой выбор свободной ОС. Доказывали преимущества Андроида, как представителя мира свободных. И я внимал, и даже сочувствовал.

Просто меня интересует другая свобода. Свобода не пользоваться чем-то свободным, а свобода делать то, что я задумал.

То есть мне бы инструментов, чтобы освободиться и воплощать мечту, а какие они будут, разве важно? Свобода инструментов мне обычно только геморроя добавляет, привязывая к необходимости делать всё ну совершенно не свободно, а наоборот — пер ректум, как медики это называют.

Так что я смотрю на инструменты и у меня не приживаются ни свободные ОСи, ни инструменты. Как-то недостаточно они меня в моих желаниях освобождают.