вторник, 8 июня 2010 г.

Свободный

За последние несколько дней я несколько раз натыкался на разговоре о свободе. Нет, не о той, которой у нас вроде бы нет, а о свободе в мире железа и софта.

Многие умные люди аргументировано вроде бы защищали свой выбор свободной ОС. Доказывали преимущества Андроида, как представителя мира свободных. И я внимал, и даже сочувствовал.

Просто меня интересует другая свобода. Свобода не пользоваться чем-то свободным, а свобода делать то, что я задумал.

То есть мне бы инструментов, чтобы освободиться и воплощать мечту, а какие они будут, разве важно? Свобода инструментов мне обычно только геморроя добавляет, привязывая к необходимости делать всё ну совершенно не свободно, а наоборот — пер ректум, как медики это называют.

Так что я смотрю на инструменты и у меня не приживаются ни свободные ОСи, ни инструменты. Как-то недостаточно они меня в моих желаниях освобождают.

6 комментариев:

  1. Все познается в сравнении. И сравнивать свободное ПО с "иными" аналогами стоит максимально объективно, учитывая сложившиеся привычки (помню как раньше мне было привычно работать в Windows).
    Вот я, к примеру, перешел на OpenSource (Ubuntu) два года назад и ни чуть не жалею, только радуюсь. Так-же с удовольствием пользуюсь "открытками" в области веб-разработок. Следующее мобильно-коммуникационное устройство планирую приобретать с ОС Android (странно, что я до сих пор этого не сделал).
    И дело не только в технических преимуществ этих систем, коих не мало, дело еще и в ощущении того, что за то, что ты этим пользуешься, тебя ни к чему не обязывают и ничего от тебя не требуют. Ты осознаешь, что в это вложили свое творчество множество энтузиастов, которые любят свое дело, и ты так-же готов внести свою лепту и делаешь это по мере возможностей. При всем при этом чувствуешь себя частью чего-то хорошего и великого...
    А на счет свободы я думаю, что ее и не надо искать, так как мы, люди, существа сугубо социальные, мы с рождения переплетены сетью различных зависимостей. Хотим мы того или нет, мы всегда полагаемся на других, покупаем то, что произвели другие, оказываем другим людям услуги, в которых они нуждаются, чтобы получить взамен какие-то ценности и так далее. В конце концов мы все живем на одной планете и то что делают остальные так или иначе оказывает на нас серьезное влияние...
    Как-то так...

    ОтветитьУдалить
  2. А я не могу перейти на убунту: там просто нет инструментов, чтобы быть свободным. Меня обязывают пользоваться недоредакторами и недофотошопами. А когда я покупаю софт, я становлюсь свободным, потому что обязаны уже мне. Как- то так ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Никто не отменял постулата: Разные платформы - разные задачи. А так же: Спец задачи - спец платформы и тд.
    Говоря о свободе в OC/платформах, на мой взгляд, свобода - возможность изменения данной платформы под свои нужды вплоть до добавления своих компонентов, инструментов.
    Подобное предпочтение платных инструментов можно противопоставить аналогичному не приятию других редакторов кроме vi и инструментов кроме grep/awk.
    У каждого своя свобода желаний и открытые системы тут вообщем-то не причем =)
    Почему я и решил отписать, какой-то негатив сквозит к недоредакторам и недофотошопам.

    ОтветитьУдалить
  4. Не причем. Но люди говорят об открытости платформы, как очевидном достоинстве. Хотя никакого преимущества открытость сама по себе не даёт. К примеру я НЕ могу сам добавить к Linux инструмент для проф. работы с векторной графикой. Его нет. А к винде или мак ос — могу. Так какая система более открыта?

    Правильно — та где больше приложений.

    Да, негатива море к недо... потому что соблазняемый такими разговорами я пробую пользоваться «открытыми» платформами и инструментами. Трачу жуткое кол-во времени, и получаю отвратительный результат, не получая кайфа от инструмента.

    ОтветитьУдалить
  5. "НЕ могу сам добавить к Linux инструмент для проф. работы с векторной графикой".
    Ты имеешь в виду, что не смог найти аналога Corel Draw для Linux? Если проблема в этом, то попробуй Inkscape (есть версия для Windows). В первое время может быть немного непривычно (есть различия с интерфейсом Corel Draw), но потом, если не поленишься изучить эту программу, ты найдешь ее достаточно удобной и пригодной для работы. Я сам любитель векторной графики и в данный момент являюсь довольным пользователем упомянутого выше приложения.

    ОтветитьУдалить
  6. Я *пробовал* inkscape. Иначе бы не говорил, что не могу ;) найти.

    Это УГ. Особенно если попробовать сварганить простой плакать формата A0 как благотворительный жест.

    Этот софт просто почти никогда не доростает до взрослого состояния... такое впечатление. Границы чуточку отодвигаются, но, поскольку, никто назад денег не требует — всегда работает «и так сойдёт»...

    ОтветитьУдалить