пятница, 7 августа 2009 г.

А что еще?

Пока человек не избавится от страшно вредной привычки надеяться, мы не перестанем верить в существование панацей. Существуют и рекламируются такие панацеи и в области личной эффективности и управления временем и делами. Часто авторы преподносят одну фразу, которая якобы все решит.

Снабдив эту фразу подпорками, а то и целым фундаментом из филосовско-размытых утверждений, ее продают. Это бизнес и он будет работать покуда есть у нас надежда. А она, как известно, умирает последней.

Я сделаю то же самое – дам вам одну фразу. Но не буду говорить, что это панацея. Я просто замечу, что она может изменить то, как вы общаетесь. С клиентами, друзьями, родственниками – со всеми, с кем вас связывают ваши интересы.

Если вы когда-нибудь звонили в западную службу поддержки (у нас тоже это начинается), то вы знаете, чем обычно завершается диалог. Вас спрашивают, может ли ваш собеседник еще что-то для вас сделать. Это записано в схему и звучит механически.

Я не предлагаю просто шевелить губами под заезженную пластинку формальных инструкций. Я предлагаю сделать следующее. Каждый раз, когда вы делаете что-то для кого-то, будь-то постройка межгалактического крейсера или заточка карандаша, попробуйте задать себе лично этот вопрос: а что еще вы можете сделать для этого человека прямо сейчас? Задав – сделайте.

Поверьте, все изменится. Люди любят как ничто на свете получать чуть больше, чем предусмотрено контрактом, будь он юридическим или социальным.

Желаю успехов.

4 комментария:

  1. Спасибо! Хороший совет, только бы не забывать его применять :)

    ОтветитьУдалить
  2. Это относится ко всем советам, мне кажется ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. "Люди любят как ничто на свете получать чуть больше, чем предусмотрено контрактом, будь он юридическим или социальным.
    "

    Подписываюсь под каждым словом!

    ОтветитьУдалить