воскресенье, 26 апреля 2009 г.

Как я боролся за сон

Я пробовал разные операционные системы, разные их версии и подвиды. На сегодняшний момент я все еще придерживаюсь мнения, что для серьезной работы (дома) я могу использовать только две - Windows и Mac OS. Объяснять почему это так я сейчас не буду, может быть как-нибудь в другой раз. А сегодня я хотел рассказать о том, как я боролся с новым "железом".

На самом деле я редко-редко делаю обновление своего "железного" парка - только при поломках или откровенной неспособности его справляться с рутинными задачами. И вот недавно настал такой момент: фотографии стали весить по 11 мегабайт каждая, смотрю я все больше HD и старая лошадка стала явно тормозить. Пришлось купить железки поновее.

Когда покупал предыдущий компьютер, я еще не был слишком далек от железа. Все же в начале карьеры я знал и помнил параметры, классы аббревиатуры и прочее. Сейчас же пришлось потратить пару-часов, чтобы найти очень правильного друга, который делал апгрейд передо мной и довольно тщательно проверил рынок. Правда другой способ решать проблемы? Сказывается лень менеджера? Делегирую, едят тя мухи.

Решив проблему быстро, заказав все еще быстрее я почти так же быстро все собрал (руки-то помнят). И оно даже сразу заработало! Ну не все, признаться - динамик в корпусе я так и не смог заставить издавать звуки. Но кому он нужен? Зато все остальное меня поразило своей тишиной и скоростью.

Перейдя с одного ядра на 4-ре и с двух гигабайт на 8 я испытал экстаз, которого ни разу не получал, пожалуй, от простой замены железок. Компьютер не просто стал быстрее он просто несравнимо быстрее предыдущего. Такого прироста мощи я не ожидал. Но зато я получил и некоторые сюрпризы. И именно они, а вовсе не мои восхищения, должны были быть главной темой поста.

Сюрпризы были интересными - ведь появилось куча новых технологий, но сегодня я расскажу об одном, конкретном - сюрпризе с питанием. Если коротко - компьютер отказывался спать нормально, он просыпался в самое неподходящее время, будя и пугая домочадцев. И я не мог все оставить как есть, зачем же я получал высшее образование, по-вашему?

Я изучил BIOS Setup, настройки управления питанием Windows 7 и попутно узнал много интересного о "зеленых" инициативах в мире железа. Мне все это понравилось, я хотел, чтобы компьютер спал, когда не нужен мне. Но не мог этого добиться - он просыпался, будто ему мешал комар, честное слово.

Но я же упрямый, я читал дальше, и все же нашел возможную причину, которая и подтвердилась: компьютер будили сетевые пакеты, адресованные ему. Все просто и об этом нужно было подумать в первую очередь: роутер умный, куча других сетевых устройств, именно они и были теми комарами. Кстати, я не знаю кто конкретно будил компьютер - Vista, Mac OS или Linux на роутере. Я подозреваю последнего, но фактов нет. Да и все равно мне. Главное - сейчас у всех совершенно здоровый сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий