четверг, 22 мая 2008 г.

Загляни подальше

Когда я был маленьким, да и когда подрос в общем-то, я не очень задумывался о важности планирования каких-либо дел и вообще описания глобальных целей и путей к ним.

Затем я понял, что краткосрочное планирование избавляет меня от головной боли и большей части стрессов, а среднесрочное - даёт некую уверенность в будущем, базирующуюся на планы, знания умения и расчеты.

Застыл я в этом положении довольно надолго, и скажу сразу - был доволен, пока не осознал, что несмотря на то, что планы эти могут быть верными и расчёты точными, а я в свои цели в конце концов так и не попаду. Пролечу я мимо целей, другими словами. Почему?

Сами подумайте, ну как можно попасть в то, что ты даже не обозначил толком? А если даже необозначенные цели так ярки в воображении, что этого хватает, то возникает вторая проблема: решение кратко- и среднесрочных задач может легко увести вас в сторону от ваших целей, даже если каждое из решений будет фантастически успешным. Почему?

Так ведь выбирать-то вы почти наверняка будете и те задачи, которые вовсе не ведут вас по пути к цели. Прилагая усилия к решению, вы сбиваетесь в сторону и хорошо, если недалеко: некоторые из среднесрочных да и краткосрочных планов могут чрезвычайно резко увести вас в сторону и расставить препятствия на пути. Подумайте об этом.

Именно поэтому очень важно составлять в начале глобальные планы, задумываться о том, чего вы хотите достичь в жизни вообще, а уже затем приступать к задачам менее масштабным: вы уже будете знать, что можно игнорировать, а что стоит делать с блеском. Я понимаю, что и моё и ваше представление о целях жизни может меняться, но видя перед собою цель, вы точно пройдёте больше в любом случае.

Зафиксируйте ваши жизненные цели и пишите картину вашего счастья мелкими и средними мазками разных задач и планов.

1 комментарий: