вторник, 13 сентября 2011 г.

Я хочу быть... или я хочу делать?

Simply use the power of “I want to be…” statements, but end those statements with something simple that’s actually within the realm of something you can accomplish. Instead of saying I want to be an incredibly physically fit person, I should focus on saying I want to be a person who goes on a walk every day. By becoming that person, better physical shape is a positive side effect.
Trent Hamm

Меня данная цитата зацепила. Это действительно было то, чего мне довольно часто не хватало. В попытках определить цели я уже часто полагаюсь на свойства человеческого характера, привычки и прочее, но такой подход — очень простое лекарство от отлынивания.

Абстрактное желание быть подтянутым очень далеко от результата, как мы все знаем. Определенная и измеряемая цель — ближе, но ненамного, на мой взгляд. А цель, выражающая действия, и в финале — новую привычку, как ничто вас приближает к результату.

Сопротивление искусственной схеме, сила воли и прочее — это важный, но хрупкий механизм, и наш мозг постарается убедить вас в том, что насиловать себя, да еще прямо сейчас — не стоит. Обещание же всего лишь прогуляться пешком каждый день через парк от метро вроде бы и не пугает, чего тут страшного (я не про битцевский парк сейчас). Именно поэтому приучить себя к такому регулярному действию очень просто. А оно сделает вас более подтянутым при прочих равных.

Так же вы обязательно узнаете массу нового для себя, приобретя привычку читать не меньше N страниц научной литературы, или журнала.

Вы точно будете знать русскую классику лучше 90% населения нашей Родины, если будете читать хотя бы по полчаса в день...

Список можно продолжать, но идея и так ясна: если у вас есть цель, добавляйте по одной привычки/действия, которые к ней ведут, а не стройте жесткую сетку плана (она не выдержит жизни, почти наверняка).

1 комментарий: