суббота, 14 сентября 2013 г.

Больше – это больше

If I were to offer you $50 now or $100 in a year, which would you take? Clearly, you’ll take the $50 now. After all, who knows what could happen in a year, right? Ok, so what if I instead offered you $50 in five years or $100 in six years? Nothing has changed other than adding a delay, but now it feels just as natural to wait for the $100. After all, you already have to wait a long time. A being of pure logic would think, “more is more,” and pick the higher amount every time, but you aren’t a being of pure logic. Faced with two possible rewards, you are more likely to take the one which you can enjoy now over one you will enjoy later
You are not so smart
В моём очень свободном переводе цитату можно прочитать так:

Если бы я вам предложил две тысячи сейчас или четыре через год, какой вариант вы бы выбрали? Очевидно, что вы бы взяли две прямо сейчас. Ведь никто не знает, что там будет через год, правда? А если бы я предложил те же две тысячи через пять лет, а четыре – через шесть? Вроде бы ничего не меняется, кроме начальной задержки, но более естественным и правильным выглядит вариант дождаться четырех тысяч. На самом деле, если уж прийдётся ждать столько времени... Применяя чистую логику, мы бы считали, что больше - всегда лучше, и выбирали бы четыре тысячи в обоих случаях, но мы не используем чистую логику для решений. Находясь перед выбором из двух вариантов, мы склонны всегда выбирать тот, который принесёт удовлетворение быстрее.

Именно так, мы совсем нерациональны. И порой люди, которых мы считаем немного не от мира сего, получают большие дивиденды просто потому, что принимают странные на наш взгляд, но абсолютно рациональные решения.

Читая рациональность может отметить вас клеймом странного человека, как минимум. Но именно вам решать, чего вы хотите больше, а главное – чему обрадуетесь больше через пять, десять, пятнадцать лет.

Подобная иррациональность – корень привычки откладывать дела в долгий ящик.

пятница, 13 сентября 2013 г.

Относительность

Как учение — мука для лентяя, а воздержание от вина — пытка для пьяницы, так умеренность является наказанием для привыкшего к роскоши, а телесные упражнения — тяготою для человека изнеженного и праздного, и тому подобное. Вещи сами по себе не являются ни трудными, ни мучительными, и только наше малодушие или слабость делают их такими. Чтобы правильно судить о вещах возвышенных и великих, надо иметь такую же душу; в противном случае мы припишем им наши собственные изъяны. Весло, погруженное в воду, кажется над надломленным. Таким образом, важно не только то, что мы видим, но и как мы его видим.
Мишель Монтень
Опыты

Абсолютно соглашусь с классиком. И успех, любой, какой бы смысл вы не вкладывали в это слово, – прямое следствие умения осознать, что нет ничего сложного или неприятного по сути. Умение усмирять свои эмоции и воспитание во время размышлений и принятия решений гарантирует больший успех.
Некоторые достигают того же безбашенностью, но она работает только на коротких забегах. Думать нужно.

четверг, 5 сентября 2013 г.

Как помочь?

Кому не достает мужества как для того, чтобы вытерпеть смерть, так и для того, чтобы вытерпеть жизнь, кто не хочет ни бежать, ни сражаться, чем поможешь такому?
Мишель Монтень
Опыты
Абсолютно верно. Проблема многих – неспособность решить, сдаваться или бороться. Попытка продержаться на острие иглы, каковое и представляет собой такое условно равновесное положение смешно, если присмотреться.

Невозможно не только преуспеть, но и прожить жизнь счастливо, не приняв бой, либо не приняв поражание и признав его.